Сколько фокусное расстояние на камере айфона

Разбираемся, сколько камер нужно смартфону?

В Wylsacom Media спорят о количестве объективов.

iPhone 11. Источник: Apple

Презентация новых айфонов разорвала наш рабочий чат. Всё утро мы спорили, какой айфон лучше: iPhone 11 или iPhone 11 Pro? Главный вопрос был про количество камер. Многие мои коллеги считают, что двух в iPhone 11 достаточно. И потрясно, что Apple сделала вторым модулем этого смартфона ультраширик.

В общем, у нас разразился спор, длившийся долгих два часа. И чтобы вам его пересказать, надо понять, какие камеры могут быть в смартфонах вообще.

Широкоугольная

Эту линзу устанавливают на основную камеру любого смартфона. Обычно угол обзора составляет от 70 до 80 градусов, но среднее значение всё-таки 76–77 градусов.

Подобные камеры считаются универсальными: тут и портрет можно сделать без сильных искривлений, и улицу сфотографировать. Чем лучше светосила объектива, которая обозначается как f/1.8, например, (ниже значение — больше светосила), тем больше света попадёт на матрицу камеры. То есть, грубо говоря, меньше шумов при съёмке в темноте.

Год назад Apple расширила угол зрения основных камер на iPhone XS, XS Max и XR по отношению к старым айфонам, чему очень многие порадовались: в кадре помещается больше объектов, причём без сильного искривления пространства. Разницу можете оценить на примерах:

Снимок сделан с одного и того же ракурса, с одинаковой высоты. Но в объектив камеры iPhone XR влезает больше, чем в объектив «Десятки».

Телефотообъектив

Этот объектив отвечает либо за оптический зум, либо за съёмку портретов. Но тут есть сложности.

Фокусное расстояние подобных объективов может быть разным. Например, у всех айфонов, где есть такой объектив, это значение равно 52 мм. Аналогичная история с Sony Xperia 1. А вот у Huawei P30 Pro фокусное расстояние такого же объектива равно 125 мм.

Именно фокусное расстояние вызвало больше всего споров. Дело в том, что этот тип объективов выполняет две задачи: приближение и съёмку портретов.

С приближением всё понятно: фокусное расстояние этого объектива отличается от аналогичного параметра широкоугольного объектива. Во сколько раз цифра выше, во столько и выходит оптическое увеличение. У объектива основной камеры айфона фокусное расстояние равняется 27 мм, телефото — 52. Таким образом выходит, что зум близок к значению ×2.

У Huawei P30 Pro почти пятикратный оптический зум: 125 мм против 27 мм у основного объектива. И на этот объектив круто снимать природу издалека. Или города вдали. Вот, например, фото моего коллеги Дмитрия Лебедева. Если что, это Берн в объективе OPPO Reno 10x:

Берн. Фото: Дмитрий Лебедев / Wylsacom Media

Такие фотографии выглядят очень динамичными из-за того, что объекты на них кажутся ближе друг к другу, чем есть на самом деле.

Кстати, интересный момент: айфоны с двумя камерами сами решают, когда по нажатию кнопки «2×» включать второй модуль для оптического увеличения, а когда просто кропить цифровым. Если много света, то зум будет оптическим. Мало света — цифровой. Хотите всегда оптический зум — переключайтесь на портретный режим и после в обработке фото отключайте размытие заднего фона, если оно есть.

А вот с портретами всё сложнее. Дело в том, что портрет — это не только про размытие заднего фона. Это ещё про сохранение естественных пропорций тела. Поэтому идеальным фокусным расстоянием для съёмки портретов считаются объективы с фокусным расстояние близким к 50 мм. Тут лучше с пропорциями тела, человек выглядит более естественным.

Вот два снимка, сделанных с одного ракурса:

Оба снимка сделаны в портретном режиме. И если первый рассказывает о Саше, то второй, скорее, обо всём в нашем кабинете и Саше в нём. В общем, у меня язык не очень поворачивается назвать фото, сделанное на iPhone XR, портретом. Даже несмотря на то, что там тоже может быть размытие. А также Саша на iPhone XR вышел слишком вытянутым.

Ультраширик

Вот этот объектив я очень жду: угол обзора составляет обычно 118–127 градусов. И сюда помещается очень много объектов. Вот, например, как сработал ультраширик на OnePlus 7 Pro — единственном объективе, который мне понравился по части фотосъёмки:

На такие объективы очень круто снимать здания и природу вблизи — объекты кажутся значительнее и масштабнее.

Со старыми айфонами можно слегка схитрить, включив вертикальную панораму.

Не знаю, что произошло со светом на первом снимке, однако Super HDR айфона там сработал очень странно. Но видите, какой кривой стала стена на втором снимке? Это обрезанный эффект широугольной линзы так себя проявляет.

ToF-камера

Time of Flight, времяпролётная или 3D-камера. На деле, это даже не камера. Это специальный сенсор, излучающий свет и регистрирующий время его возвращения. На основе данных о скорости света, являющихся константой, камера понимает, на каком удалении от неё находятся объекты, попадающие в кадр. Таким образом, многие смартфоны размывают задний фон с помощью ToF в портретных режимах. Или создаётся 3D-картина объекта.

Например, на Huawei P30 Pro очень крутой ToF-модуль. Он срабатывает гораздо точнее процессоров, которые отвечают за нейровычисления, искусственно подкручивающих диафрагму:

Посмотрите, как по мере удаления объектов меняется степень размытия. До чего же крутой ToF! Но это не портретный объектив. Фото: Алексей Булгаков / Wylsacom Media

Таким камерам не обязательно высокое разрешение. Например, разрешение первой ToF-камеры, которая использовалась в смартфоне, составляет всего 0,3 Мп. И это iPhone X, кстати. Этот сенсор отвечает за разблокировку Face ID.

Однако на деле чем выше разрешение ToF-модуля, тем более точно он работает.

Ходят слухи, что айфоны, которые Apple покажет в сентябре 2020 года, получат лазерный ToF-модуль в блоке основных камер на задней панели. Он будет работать на гораздо большем расстоянии, чем оптический на фронтальной камере. Скорее всего, его разрешение также будет выше.

Макрообъектив

На такие объективы снимаются объекты вблизи: цветочки, жучки. В начале лета мы подарили Илье Казакову макрообъектив, чтобы он топово снимал часы:

Пока очень мало смартфонов получили такой модуль. Например, Redmi Note 8 и Note 8 Pro. Их разрешение составляет всего 2 Мп. Для Инстаграма подойдёт.

Главным камнем преткновения является Pixel. Смартфон с одной камерой укладывает вычислительной фотографией на лопатки практически любой смартфон.

И фотографирует он действительно отлично! Прости, Apple, но в своём путешествии в Ригу, куда я попал на один день поздним вечером, я убрал в задний карман свой божественный iPhone XS Max и достал Pixel 3, поскольку он делает отличные ночные снимки:

Центр старой Риги, снятый на Google Pixel 3 в ночном режиме. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Мне нравится, как фотографирует Pixel 3. И мы все очень ждём конец октября, когда к нам придёт Google Pixel 4 — там будет новая камера и улучшенный процессор. А ещё второй модуль. Ультраширокоугольный. И мы естественно будем сравнивать его с новыми айфонами.

Но два модуля будущего «Пикселя» лично мне недостаточно: у него нет портретного объектива. Потому что я люблю снимать портреты людей и архитектуру.

При этом мне не нужен более чем двукратный зум, поскольку он отберёт у меня портретный объектив.

Принц вычислительной фотографии — Google Pixel 3a XL. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media

Со мной не согласны ни Саша Побыванец, который считает, что «Пиксель» делает бомбические фото, ни Дмитрий Лебедев, который изъездил Альпы Швейцарии и утверждает, что 5-кратный оптический зум обязательно нужен. Не согласен со мной и наш оператор Лёша Булгаков, вернувшийся из Черногории: до некоторых мест дойти очень трудно ногами и лучше прозумировать.

Но иметь такой объектив в запасе было бы круто. Поэтому я для себя сделал бы такой набор: основной широкоугольный объектив, портретный модуль на 52 мм, ультраширокоугольный объектив, ToF и телефото с оптическим увеличением более чем ×3. Итого пять камер. Поэтому Apple и другим компаниям есть куда расти.

Источник

Сравниваем камеру iPhone 13 против iPhone 13 Pro. Разница есть, нашли без лупы

В этом году Apple впервые сделала все камеры в серии Pro мощнее, чем в обычных iPhone. Разница росла постепенно, но в iPhone 13 достигла точки, когда ни один из модулей стартовой и более дорогой версий не имеет общих характеристик.

Например, обе камеры iPhone 11 перешли в iPhone 11 Pro.

То же самое было в случае iPhone 12, но в том поколении выделялся iPhone 12 Pro Max, основная камера которого пропускала почти на 50% больше света и уже делала неплохое макро.

Текущий скачок на бумаге оказался самым резвым. iPhone 13 Pro (и Max) умеет делать ещё более впечатляющее макро и имеет более яркий сверхугол, основная матрица тут ярче и больше, чем в iPhone 13, а оптическое приближение тут в целых три раза.

Перед тем, как перейти к сравнению, пробежимся по камерам.

Сравнивали iPhone 13 mini и iPhone 13 Pro

В области сенсоров и линз в этом году всё максимально просто: одинаковый набор из двух камер в iPhone 13 и iPhone 13 mini, одинаковый набор из трёх камер в iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max. Поэтому сравнение между Pro и стандартной моделью уместно делать в любом из четырёх сочетаний. Миник против макса даст тот же результат, что обычный против прошки.

Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2.4
Основная 1х: аналог 26 мм, 12 МП, пиксель 1,7 µm, ƒ/1.6

Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/1.8
Основная 1х: аналог 26 мм, 12 МП, пиксель 1,9 µm, ƒ/1.5
Телефото 3х: аналог 77 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2.8

Чем больше размер одного пикселя (µm), тем больше матрица и, соответсвенно, больше света. Получается, матрица основной камеры iPhone 13 Pro на 12% больше, чем в iPhone 13.

Чем меньше числе после дроби в показателе светосилы (ƒ/х), тем светлее будет фото, меньше диапазон фокуса и сильнее размытие заднего плана. Разница в ƒ/0,1 между iPhone 13 и iPhone 13 Pro могла быть незаметной, но из-за увеличенной матрицы в прошках их объектив больше, дороже в производстве, а потому и естественное боке должно выдавать сильнее.

Разницу между основными камерами нужно искать по пикселям

Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro

Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Стандартная модель выдала меньшую чёткость на покрытии стены, если сильно приблизить

Не представляю, насколько должен быть натренирован глаз, чтобы издалека понять разницу между дневными фото, снятыми на iPhone 13 и iPhone 13 Pro. Даже приближение поможет не всегда.

Заметил закономерность, что только экстремально контрастная текстура будет чуть-чуть лучше видна на iPhone 13 Pro.

В тёмных условиях ситуация чуть лучше. Тут происходит то же самое, что было между iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max. Решётки, ритмичные рисунки, резкие переходы между цветами, находящиеся вдалеке, будут размываться реже.

Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro

Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro

Учитывая, что днём мы снимаем фотографии такого широкого формата чаще всего, волноваться о чуть меньшей светосиле и меньшем на 12% сенсоре владельцам iPhone 13 и iPhone 13 mini абсолютно не стоит.

Да, в микроскопических деталях прошки лучше, вот только всматриваться в это вряд ли кто-то будет.

Естественное размытие с основных камер обоих смартфонов выглядит замечательно. Попробуйте поснимать близких не в режиме портрета, а подойдя к ним ближе, и вы получите результат, который выглядит красиво и естественно.

Увеличенная матрица и слегка лучшая светосила даёт в iPhone 13 Pro мягче естественное размытие , выделил полупрозрачными прямоугольниками.

Это отличие нужно тоже специально искать, так что владельцы iPhone 13 всё ещё будут чувствовать себя прекрасно.

Сверхугол тоже даёт почти одинаковый результат на ярком солнце

Слева iPhone 13 (ISO 32, выдержка 1/299 сек.), справа iPhone 13 Pro (ISO 32, выдержка 1/455 сек.)

Слева iPhone 13 (ISO 32, выдержка 1/1876 сек.), справа iPhone 13 Pro (ISO 32, выдержка 1/3534 сек.)

В iPhone 13 Pro сверхширокоугольная камера имеет светосилу ƒ/1.8 против ƒ/2.4 в iPhone 13. В теории благодаря этому любой кадр должен быть ярче при равных ISO (чувствительность матрицы) и длине выдержки (скорость захвата картинки).

Днём премиальная модель укорачивает время затвора почти в два раза, по уровню освещения выдавая один и тот же результат. Такой подход уменьшит смазывание, если вы фотографируете на ходу или объекты в движении.

Слева iPhone 13 (ISO 40, 1/122 сек.), справа iPhone 13 Pro (ISO 30, 1/171 сек.)

В помещении условиях Pro начинает убавлять ISO, и не так мощно выкручивать выдержку. Это позволяет при том же уровне освещённости убавить шум и добавить деталей.

Такой подход всё ещё делает меньше смазанных кадров, если что-то не стоит на месте. На мой взгляд, издалека разницу всё ещё не видно при прямом сравнении без жесткого увеличения.

Всё меняется после захода солнца.

Обе камеры в iPhone 13 Pro раскрываются ночью. По-разному

Слева сверхугол iPhone 13, справа сверхугол iPhone 13 Pro

О Ночном режиме поговорим ниже, сейчас смотрим на фото, где он автоматически не включился.

Ближе к вечеру разницу, наконец, видно невооружённым глазом, особенно на сверхугле. В фото с трассой посмотрите на забор справа. В iPhone 13 он почти размывается, а в iPhone 13 Pro остаётся чётким. С объектами вдалеке происходит то же самое.

Снимок с колосками показывает хорошую разницу между рабочими диапазонами камер. Оба кадра с основных камер смотрятся почти одинаково, а вот со сверхугла я бы использовал только сделанный на iPhone 13 Pro. Жуткий шум и размытые края растений на фотографии с iPhone 13 бракуют кадр.

Слева основная камера iPhone 13, справа основная камера iPhone 13 Pro. На втором фото ярче тёмные участки

Слева сверхугол iPhone 13, справа сверхугол iPhone 13 Pro с параметрами их съёмки

Выше ещё один кадр показывает, насколько драматично влияет выше светочувствительность объектива, что на основной камере, что на сверхугле.

В первом сравнении при других равных характеристиках фотография выходит ярче, а во втором ещё и видно серьёзную детализацию на коре ели.

Насколько разница между камерами при обычной съёмке в темноте серьёзная, решать вам. Но помните, что ночной режим сильно сокращает разрыв между камерами.

iPhone 13 Pro чуть позже включает Ночной режим. Это не всегда хорошо

Слева сверхширокая камера iPhone 13, справа сверхширокая камера iPhone 13 Pro. Оба кадра без Ночного режима, Pro выбрал такой способ автоматически

Слева сверхширокая камера iPhone 13, справа сверхширокая камера iPhone 13 Pro. Включён Ночной режим, iPhone 13 выбрал такой способ автоматически

За время теста заметил, что все iPhone стремятся выдать одинаковые цвет и уровень освещения. Это главный приоритет смартфонов, под который подстраиваются вариативные характеристики их камер.

В темноте к классическим выдержке и ISO к таким параметрам присоединяется Ночной режим. Он выглядит и ощущается как увеличенная скорость завтра, но работает иначе. Как именно, Apple не рассказывает. Учитывая, что в файле на выходе написаны значения выдержки около 1/10 сек., предполагаю, что алгоритм объединяет много кадров, снятых на менее стабильной, но всё ещё короткой выдержке.

Прямая разница между Ночными режимами в iPhone 13 и iPhone 13 Pro в том, что Pro включает его чуть позже и просит держать смартфон неподвижно не так долго.

Реальные условия (принудительно снизил яркость)

Слева основная камера iPhone 13, справа основная камера iPhone 13 Pro. Автоматический Ночной режим

Почему позднее срабатывание и меньше секунд ожидания может быть лучше?

Деревья с травой на ветру и бегающие дети будут выглядеть чётче, если вам придётся меньше ждать. В неподвижных кадрах разницы не будет. По-крайней камере, на широкоугольной камере.

Со сверхуглом другая история. Если снять фото на iPhone 13 в Ночном режиме и на iPhone 13 Pro, который его не включил, первый снимок будет лучше. Чёткие детали, насыщенный цвет. Но если включить их на обоих смартфонах, Pro даст чище картинку.

iPhone 13 Pro снимает эффектное макро. Его можно повторить на iPhone 13

Сверхширокоугольная камера iPhone 13 имеет автофокус. Это позволяет снимать предметы, находящиеся вплоть до двух сантиметров от объектива.

Кадры получаются симпатичными, особенно за счёт размытия по бокам, но владельцам обычных iPhone 13 и iPhone 13 mini не нужно сильно расстраиваться. На них можно получить приблизительно тот же результат, если отойти подальше и приблизить цифровым способом.

Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Цветок размером с ноготь

Пример выше мне даже понравился больше за счёт красивого естественного размытия основной камеры.

Сразу оговорюсь, что это не сработает с мелкими предметами вроде ягод. Я пытался снять рябину, и кроме мазни с iPhone 13 ничего не получил. А вот iPhone 13 Pro справился и дал чёткое фото.

Ночное макро. Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro

При этом даже ночью у вас получатся отличные кадры на оба смартфона. Тут только важно, чтобы объекты были хорошо подсвечены и не двигались.

На первых попытках мне сильно мешал ветер, но в тихом месте получилось сделать вполне себе инстаграмные картинки. Метод в случае iPhone 13 тот же, что и днём: отойти подальше, сфокусироваться и приблизить цифровым способом.

Оптическое приближение всё ещё нужно «ловить»

Слева iPhone 13 цифра 3х, справа iPhone 13 Pro оптика 3х

Слева iPhone 13 цифра 3х, справа iPhone 13 Pro оптика 3х

Иногда оно выключается даже в помещениях.

Честно скажу, я расстроился, когда узнал о тройном зуме в iPhone 13 Pro. Здесь простая физика: чем дальше может снимать камера, тем сложнее сделать её фотографии яркими.

По уровню светосилы телеобъективы iPhone 13 Pro и Pro Max откатились в 2016 год, когда вышел iPhone 7 Plus. Посмотрите на фокусное расстояние сами (чем выше числе после дроби, тем темнее снимок):

◍ iPhone 7/8 Plus телефото : ƒ/2,8
◍ iPhone X/XS телефото : ƒ/2,4
◍ iPhone 11/12 Pro телефото : ƒ/2,0
◍ iPhone 12 Pro Max телефото 2,5х: ƒ/2,4
◍ iPhone 13 Pro (Max) телефото : ƒ/2,8

Это не значит, что телевик снимает плохо. Когда он работает, то работает на 100% и выдаёт шикарные снимки. Просто, как и с любой другой более тёмной камерой, он будет раньше всех отключаться и переходить на цифровое приближение, взятое с основной матрицы.

Apple сделала такой алгоритм, что после нажатия на смартфон не принудительно запускает телефото, а сначала проверяет, будет ли изображение с него лучше, чем с цифрового приближения основного модуля, матрица которого почти в 4 раза больше.

Из-за этого в половине случаев предпросмотр сначала покажет размытый цифровой зум, и только через секунду переключит вид с нужной оптики. В тёмных условиях и, особенно, в помещениях, камера будет то и дело прыгать от одного варианта к другому. Не знаю, почему за 5 лет установки и эволюции системы из нескольких камер Apple до сих пор не сделала пользование функции приближения более гладким, приятным и надёжным.

Слева iPhone 13 с цифровым приближением 3х, справа iPhone 13 Pro с принудительным оптическим приближением 3х. Обе фотографии плохие

После заката на улице с вероятностью 95% вы получите цифровое увеличение. В более-менее освещённой среде я смог включить оптику, сначала убавив экспозицию на -2. И проверил, так ли плохо ли смотрелись с неё фото.

Кадр получился так себе, но в детализации освещённых объектов всё равно лучше. Apple ставит в приоритет не прорисовку, а уровень освещённости, поэтому и получаем в темноте работу значительно более яркого основного сенсора.

Какие выводы. Чем темнее, тем сильнее отрыв

День, основные камеры. Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Разницы нет

В помещении, основные камеры (2х). Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Снова идентичные фото

Ночной режим, сверхугол. Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Справа меньше шума и больше деталей. Но это почти не заметно

Помещение, сверхугол. Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Детали лучше сохранились в iPhone 13 Pro

Между iPhone 13 и iPhone 13 Pro нет ни одной одинаковой камеры. Их характеристики разные, но из-за отрыва в мелких деталях и отличия пришлось искать тщательно.

Помимо оптического приближения в три раза, которого в iPhone 13 и iPhone 13 mini нет, наиболее заметная разница будет, когда вы начнёте снимать на сверхширокоугольную камеру после заката или в тёмном помещении. В такие моменты кадры с прошек получатся чётче и менее смазанными.

Отрыв характеристик между основными камерами ещё меньше, и это видно. Все отличия сводятся к трём мельчайшим факторам: в помещениях вы заметите чуть меньше шума, Ночной режим включится на десяток нит позже, а тени окажутся на тон светлее.

Учитывая настолько незначительные отличия, я предполагаю, что текущий прыжок в камерах iPhone 13 Pro обоснован скорее не желанием Apple разделить линейки сильнее, а тем, что новинки должны были заметно перепрыгнуть выделяющийся фотовозможностями iPhone 12 Pro Max, и сделать это во всём.

Не удивлюсь, если гипотетический iPhone 14 и iPhone 14 Pro снова будут иметь одинаковые характеристики камер, потому что первый больше не будет ограничен маленьким корпусом mini, а второму не нужно будет делать заметный скачок над одной из прошлых моделей, ведь сейчас оба Pro имеют одинаковый набор матриц и линз.

Напоминаю цены на новенькие iPhone 13:

▪️ iPhone 13 mini 128 ГБ: 69.990 руб.
▪️ iPhone 13 mini 256 ГБ: 79.990 руб.
▪️ iPhone 13 mini 512 ГБ: 99.990 руб.

▪️ iPhone 13 128 ГБ: 79.990 руб.
▪️ iPhone 13 256 ГБ: 89.990 руб.
▪️ iPhone 13 512 ГБ: 109.990 руб.

▪️ iPhone 13 Pro 128 ГБ: 99.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro 256 ГБ: 109.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro 512 ГБ: 129.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro 1 ТБ: 149.990 руб.

▪️ iPhone 13 Pro Max 128 ГБ: 109.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro Max 256 ГБ: 119.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro Max 512 ГБ: 139.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro Max 1 ТБ: 159.990 руб.

Источник

Mac OS X Hints
Adblock
detector