Как выглядит айфон 13 про макс фотки

Обзор iPhone 13 Pro Max. Часть первая

Дизайн, дисплей, память, производительность и другие важные вещи!

В этом году решили сделать три части обзора iPhone 13 Pro Max. Я год ходил с 12 Pro Max и с удовольствием расскажу про ЭМОЦИИ и ОЩУЩЕНИЯ, но вот про фоточасть и видео гораздо лучше расскажет Илья Кичаев. Ну а теперь давайте со мной вместе скорее раздерём коробочку и достанем сладкий и славный НОВЫЙ iPhone 13 Pro Max. Да, коробочка теперь без плёнки — ушла эпоха.

Дизайн

Быстро отличить iPhone 13 Pro Max от iPhone 12 Pro Max можно лишь в одном случае: если человек купил новинку цвета Sierra Blue, таскает прозрачный кейс и покажет вам заднюю часть смартфона. Да, «чёлка» стала ýже, но визуально это практически незаметно. Если что, слева новый iPhone.

Насколько это хорошо или плохо? Трудно сказать. Каждый новый iPhone отражает текущую повестку в мире — а в мире, как вы знаете, дефицит самых разных компонентов. Я соглашусь с мыслью, что назвали бы iPhone 13 в старом стиле — iPhone 12s, — вопросов бы не было. С другой стороны, изменений тоже порядком: от нового дисплея до полностью новой камеры, нового процессора, новых фишек iOS.

Но давайте про дизайн. Я потихоньку пишу опыт эксплуатации iPhone 12 Pro Max — конечно, есть кой-какие придирки, но, если глобально, это лучший iPhone из всех, что у меня были. А у меня они были все, начиная с первого. Мне нравится корпус, мне нравится дисплей, камера, нравится Face ID, скорость, фишки. Если бы не рабочая необходимость перейти на iPhone 13 Pro Max, спокойно ходил бы с двенадцатым годами — настолько всё нравится.

Жаловаться, конечно, не на что. Ведь iPhone 13 Pro Max предлагает тот же корпус и полное совпадение по цветам. Хотите выделяться — выбирайте уже упомянутый Sierra Blue. К слову, в реальной жизни он скорее серо-синий, чем синий или голубой. Цвет строгий, вовсе не игривый — сами увидите это в магазинах. Ибо фотографии не передают реального положения дел.

Я для себя опять выбрал привычное сочетание: серый Pro Max с прозрачным кейсом. Старые кейсы MagSafe не подходят — грустно, но это расплата за больший блок камер. Кнопки расположены так же, тут ничего нового. Новая «чёлка» практически неотличима от старой. Ну и вообще, самое главное изменение здесь — это, конечно, дисплей и камеры.

Время работы iPhone 13 Pro Max пока мной не особо изучено. Заявлено 28 часов воспроизведения видео — напомню, это на несколько часов больше, чем у 12 Pro Max. Вот за время работы я как раз люблю смартфон, ещё ни разу не возвращался домой с сильно разряженным айфоном, он держится, держится и держится. За пару дней с 13 Pro Max сильной разницы не замечаю — к тому же тут ещё и батарея совсем новая. В комплекте нет блока питания, советую сразу же покупать быструю зарядку.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Как и в двенадцатой модели, самое слабое место устройства — это Lightning и передача контента в целом. Сотни отснятых гигабайт нужно перенести на ноутбук — уверен, лишь единицы знают, как это сделать с подключением по кабелю. И лишь единицы знают, как плохо это может закончиться. Почему не USB Type-C или какой-нибудь скоростной Lightning 2.0, я ума не приложу.

Фронтальная камера переехала влево, динамик разместился в самом верху — сдаётся мне, в Apple таким образом готовятся убрать «чёлку» совсем. Есть у меня и другая страшная мысль: iPhone 14 может быть таким же, как iPhone 12 и iPhone 13, только знаменитая «чёлка» пропадёт совсем. Ну смотрите, могут ли iPhone стать тоньше? Очень сомневаюсь, пока ещё не придумали новые батареи и не уменьшили настолько другие элементы — скажем, блок камер требует места и будет его требовать в будущем. Могут ли вернуть покатые торцы, как в iPhone 11 или в iPhone X? Могут, но вряд ли, да и зачем. Все современные устройства компании в одном стиле, от iMac до iPhone.

Ходят слухи, что текущий вид iPhone с нами ещё лет на пять. С течением времени новые процессоры позволят уменьшить размер батареи — а может и аккумуляторы изменятся. Смартфоны Apple станут тоньше, избавятся от кнопок и разъёмов, может поэтому и Lightning пока ещё с нами — чтобы потом перейти на что-то абсолютно новое.

Ну а пока знакомые кнопки громкости, рычажок Mute, Lightning и можно здесь всё делать с закрытыми глазами. Серьёзно, даже переезд на новый смартфон превратился в нечто бытовое: я накатил резервную копию, дождался, пока скачаются все программы. Самое сложное в процедуре — ввести все пароли и везде войти.

В общем, мой совет такой: если хотите чего-то нового, заказывайте Pro Max цвета Sierra Blue. Всё остальное здесь хорошо нам знакомо. И крайне рекомендую сразу же покупать чехол — и ради защиты, и чтобы камеры не царапать. Я за год использования серьёзно ронял iPhone 12 Pro Max раз десять без последствий — спасибо Clear Case. Гениальная штука.

Кстати, есть ещё интересное: заявлен «рейтинг IP68 по стандарту IEC 60529 (допускается погружение в воду на глубину до 6 метров длительностью до 30 минут)». Шесть метров! Это очень много. У меня есть два советика. Первый: всё-таки не стоит воспринимать рекомендацию как истину в последней инстанции, для съёмок глубоко под водой лучше использовать специализированные вещи. Второй совет: техника не любит солёную воду! После купания iPhone нужно промыть в пресной воде, просушить, постараться не заряжать хотя бы час-два после купания.

Дисплей

Диагональ OLED-дисплея 6,7 дюйма, разрешение 2778 × 1284 точки, название Super Retina XDR, поддерживается технология 120 Гц — как мы долго её ждали, ура. Экран — блеск! Всё гладенько, плавненько. Не могу сказать, что вы сразу увидите ОГРОМНУЮ разницу с 12 Pro Max — ждём тотального обновления программ и всего остального.

Память

Аппарат выпускается в четырёх модификациях. Если говорить о памяти, это 128, 256, 512 ГБ и желанный многими 1 ТБ — найти такой в Москве практически невозможно, всё раскуплено. Разумным выбором мне кажется версия 256 ГБ, для большинства этого достаточно, ну а облака позволяют спокойно удалить всё лишнее из встроенной памяти. Если собираетесь снимать очень много видео в ProRes — тогда ещё стоит подумать про 1 ТБ, во всех остальных случаях оно вам не пригодится.

Производительность

Используется новый чип A15 Bionic. Субъективно смартфон стал работать быстрее предшественника, это касается загрузки приложений, скорости отрисовки. Я не привык ориентироваться на всякие тесты — вы же прекрасно знаете, что 12 Pro Max работал быстро, даёт скорости и 13 Pro Max. Ресурсы нового процессора будут задействованы и в работе с камерой, с разными сложными программами.

Повторюсь, здесь нет USB Type-C, зато Apple предлагает монтировать видео прямо на iPhone. Оно вроде бы странно, но, с другой стороны, вот взять TikTok: можно ли такой ролик хорошо смонтировать на телефоне? Можно. Нужно! Или если действительно снимаете много видео, то установите программу LumaFusion — отличная штука для любительского монтажа. Хотя всё тяжелее отделять одно от другого — наш коллега Илья Казаков как раз в LumaFusion собирает минутные обзоры всякой всячины, и получается хорошо.

Как и раньше, можно установить вторую SIM карту — речь про eSIM — и сделать себе второй профиль Telegram. Это удобно, например, для того же «Авито», ну а второй номер можно скормить службам доставки.

Из замеченного в ходе короткой пока эксплуатации. Такое впечатление, что в сто раз быстрее подключаются AirPods Max и другие AirPods, это же касается и CarPlay. У меня MINI Countryman 2018 года, один из первых автомобилей на рынке с поддержкой беспроводного CarPlay. Он повидал много разных iPhone, ответственно заявляю: здесь самое быстрое и самое надёжное подключение.

На заглавной картинке вы можете видеть очень странный сетап: это iPhone 13 Pro Max, плюс портативный ЦАП Chord Mojo, плюс Audeze Penrose, плюс Tidal, подписка MQA. Естественно, всё подключено кабелями.

Тут две мысли: не зря в Apple не заявляют о поддержке своего Lossless фирменными наушниками. Если помните, от этого у многих владельцев AirPods горела пятая точка. А всё просто: Bluetooth ведь, по сути, как Lightning, не даёт огромному массиву данных дойти до другого устройства быстро и в полном объёме. Поэтому если хотите хорошо слушать музыку, то вот вам одно из решений.

Мысль вторая: удивительно, в какую музыкальную машину превратился iPhone за эти годы. Когда у меня был первый iPhone, я даже не помышлял о таком разнообразии. У меня были проводные оригинальные наушники, потом я кайфовал с Bowers & Wilkins P5, потом пришла беспроводная эра, появились AirPods. И сейчас у владельца iPhone есть тысячи вариантов обеспечить себе классный звук. Понимаю, не всем хочется заморачиваться с кабелями в беспроводную эпоху, но, увы, без этого в аудиофилии никак не обойтись.

Вердикт

Топовая версия iPhone 13 Pro Max с 1 ТБ памяти стоит 159 990 рублей. И ещё раз посоветую брать 256 или 512 ГБ, это 119 990 или 139 990 рублей соответственно.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Кому стоит обновляться? Понятно, если есть деньги, то и переход на 13 Pro Max с 12 Pro Max доставит вам удовольствие и скрасит вечерок — перенос данных, новенький айфончик, красота.

Если денег особо нет, то и про самые современные айфоны можно не думать — серьёзно, тот же iPhone SE очень даже хорош.

Если выбирать практично — очень хорош iPhone 12. Я думаю, в Apple будут его держать в линейке до последнего, с выходом iPhone 14 исчезнет iPhone 13, но вот двенадцатая модель с нами надолго. То есть и iPhone 12 Pro Max тоже выглядит отличной покупкой.

Если выбирать как московский господин или московская дама с зарплатой миллион рублей, то тут возможен лишь один modus operandi: в одном кармане голубой iPhone 13 Pro Max на 1 ТБ (достать в России практически невозможно), в другом кармане Samsung Galaxy Z Fold3. Этот набор будет актуален до следующей осени.

Ну а если серьёзно, iPhone 13 Pro Max — очень хороший флагманский смартфон, и нам всем ещё предстоит познать его. Во второй части поговорим про фото, отдельно расскажу про лучшие аксессуары — про то, чем пользуюсь сам. Даже в сложный для индустрии год новое поколение появилось в продаже. Конечно, это настоящий праздник и для фанатов, и для рынка в целом. Ура!

Обзор камер iPhone 13 Pro Max

Текст актуален и для обычного 13 Pro.

iPhone 13 Pro. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Кажется, в этом году особенно кайфанут покупатели обычных iPhone 13 Pro: если годом ранее у них стоял выбор между компактностью и самыми продвинутыми камерами среди всех айфонов, то теперь Apple снова вернула унификацию в линейку.

Обрадовался этому и я: мне не нужен огроменный 13 Pro Max, ставший ещё толще и тяжелее и без того не самого компактного и лёгкого 12 Pro Max. Мало того, даже небольшой 13 Pro уже весит слишком много, на мой взгляд. Я из-за этого даже снял чехол, чтобы вернуться к привычным от 12 Pro ощущениям.

Так вот. Новые «прошки» с аппаратной точки зрения — это три новые камеры и одна старая. Если же посмотреть на эти устройства с точки зрения софта, то все камеры стали новыми.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Вводные

Сравню технические параметры камеры с прошлым поколением «прошек»:

iPhone 13 Pro / 13 Pro MaxiPhone 12 Pro MaxiPhone 12 Pro
Широкоугольная камера12 Мп, сенсор Sony IMX703, размер каждого пикселя 1,9 µm. Матричная стабилизация. Светосила f/1.5, объектив c семью линзами с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм12 Мп, сенсор Sony IMX603, размер каждого пикселя 1,7 µm. Матричная стабилизация. Светосила f/1.6, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1,4 µm. Оптическая стабилизация. Светосила f/1.6, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм
Сверхширокоугольная камера12 Мп, сенсор IMX772, размер каждого пикселя 1,0 µm. Автофокус. Светосила f/1.8, объектив из пяти элементов с шестью линзами эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.4, объектив из четырёх элементов с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.4, объектив из четырёх элементов с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм
Телефотокамера12 Мп, сенсор Sony IMX713, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.8, объектив с шестью линзами с эквивалентным фокусным расстоянием 77 мм (3-кратный оптический зум)12 Мп, сенсор Sony IMX613, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.2, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 65 мм (2,5-кратный оптический зум)12 Мп, размер каждого пикселя 1,0 µm. Светосила f/2.0, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 52 мм (2-кратный оптический зум)
LiDARSony IMX590Sony IMX590Sony IMX590
Фронтальная камера12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм

Особенно сильно разница будет заметна именно владельцам маленьких 12 Pro: в 13 Pro и трёхкратный оптический зум, и матричная стабилизация.

А что получат люди, которые решат сменить iPhone 12 Pro Max на новые «прошки»? Новые сенсоры, которые не дадут сильно большую разницу, а также увеличившееся фокусное расстояние телевика — с 63 до 77 мм в эквиваленте.

iPhone 13 Pro. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Самые заметные изменения

Если сравнивать лоб в лоб с «двенашками», то самым простым ответом на вопрос «как снимают 13 Pro и 13 Pro Max» станет «слегка иначе, чем 12 Pro или 12 Pro Max». Apple подкрутила цветовую температуру и точку чёрного. Особенно хорошо это заметно с тоном кожи и снимками, сделанными при помощи ночного режима.

Если раньше портреты выходили очень тёплыми, то сейчас камера iPhone 13 Pro или 13 Pro Max склонна передавать естественный и близкий к нему тон кожи. Но цветопередача — крайне субъективный показатель. Кто-то скажет, что это хорошо, а кому-то этот факт не покажется классным. Особенно если человек увидит, как айфон передал неравномерный тон его кожи. Вот три портрета. Сняты они на 12 Pro, 12 Pro Max и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:

В ночи новые айфоны также снимают иначе. Основная камера включает ночной режим в гораздо более тёмных условиях, нежели iPhone 12 Pro или 12 Pro Max. Этого получилось достигнуть благодаря двум факторам: сама матрица стала больше (размер пикселя составляет 1,9 µm против 1,7 µm у 12 Pro Max и 1,4 µm у 12 Pro), а также увеличилась светосила с f/1.6 до f/1.5. Вот фото, снятые на 12 Pro и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:

Ночные снимки выглядят… Более ночными, чем в прошлом поколении. Если «двенашки» высветляли снимок, то новые 13 Pro делают его темнее.

Для кого-то этот момент может оказаться проблематичным. Но вопрос решается увеличением времени создания ночного снимка до максимума. В этом случае фотографии будут светлее.

Телевик

Обе «прошки» получили телефотокамеру с объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 77 мм. Это 2,96-кратное оптическое увеличение в сравнении с широкоугольной камерой, у которой стоит линза с эквивалентом 26 мм. Чтобы не усложнять интерфейс лишними цифрами, Apple округлила значение до трёх.

Это означает, что в кадре будет помещаться меньше информации, а объекты, попадающие в кадр, будут более плотно «собраны», что создаст бо́льшую динамичность. Также 77 мм входит в «золотой стандарт» фокусных расстояний для портретных объективов, который начинается с 50 мм и продолжается вплоть до 90 мм. Однако тут ещё в большинстве случаев работает зависимость «чем выше значение, тем лучше»: портреты, снятые на 77 мм, будут интереснее портретов, снятых на 52 мм (12 Pro) или 63 мм (12 Pro Max).

Однако с увеличением фокусного расстояния уменьшается светосила объекта. И теперь вместо f/2.0 у 12 Pro и f/2.2 у 12 Pro Max апертурное значение составляет f/2.8 (тут уже работает зависимость «цифра больше — значение ниже»). Это означает, что объектив способен обрабатывать меньше света.

Теоретически увеличить светосилу возможно. Но в этом случае размер объектива возрастёт. Это не только сделает блок камеры ещё больше, но и значительно увеличит толщину смартфона.

Однако снижение светосилы на чуть больше, чем 0,8–0,6 стопа, не очень фатально. Практически это приведёт к увеличению значения ISO. Например, вы снимали портрет на 12 Pro Max. Предположим, у вас условия, в которых камера установила значение светочувствительности на уровне ISO 400. Портретный объектив 13 Pro / 13 Pro Max в аналогичных условиях выдаст ISO 640.

В условиях, где света достаточно, это не самые высокие показатели, и обращать внимание на них не нужно. Однако для ночных фотографий это означает или увеличение шумов, или снижение детализации из-за более грубой работы шумодава, или более тёмные снимки.

В этом году Apple заявила, что на телевике появился ночной режим. И вот тут мне непонятно: очень часто камера кропает снимок с широкоугольной камеры. Понять это можно простым образом: надёжно зафиксируйте айфон, а затем переключайтесь с 3× на портретный режим и обратно. Если ракурс меняется, то камера тоже меняется, поскольку телефотообъектив всегда работает именно в портретном режиме.

Кто-то ещё скажет, что на f/2.8 бокешечка будет поменьше, чем на f/2.2. Это действительно так, но для такой маленькой матрицы разницу в оптическом, а не софтовом размытии заднего фона вы вряд ли заметите.

Ультраширокоугольная камера

Apple значительно изменила оптическую систему ультраширокоугольной камеры. В «прошках» теперь большее количество линз: не пять, а шесть. Больше линз — лучше картинка. Также увеличена светосила объектива с f/2.4 до f/1.8.

Макро

Помимо этого, в камеру добавили автофокус. Это позволит вам делать макро-снимки. Многих в моём инстаграме очень заинтересовал глаз Наташи, снятый именно в таком режиме:

Я сравнил снимки, сделанные на Samsung Galaxy S21 Ultra и на iPhone 13 Pro. На айфоне их делать значительно проще, а также он ловит фокус, когда смартфон гораздо ближе к объекту. Но детализация всё-таки лучше у Samsung.

Снимок, сделанный на айфон, гораздо темнее, поскольку он фокусируется на более близком относительно объекта расстоянии. «Самсунгу» же нужно гораздо большее расстояние для фокусировки, поэтому источник света и не был перекрыт.

Пока не исправлена проблема с переключением камеры в макрорежим: иногда я хочу отключить эту функцию. Я знаю, что с каким-то из обновлений Apple поправит этот недостаток. Но мы получили iOS 15.0.2, и пока этого апдейта нет.

Когда делаешь снимки, понимаешь, почему Apple поступила так. Вот два снимка, сделанные в режиме 1× и 0,5× соответственно:

Эти два снимка сделаны с одного ракурса одной камерой. Просто в первом случае он кропается, фокусируя внимание на самом важном, а во втором появляется много лишней информации с диким искривлением линий.

Сама ультраширокоугольная камера

В ночи у айфона на этой камере очень сильно видны шумы, тёмные объекты сливаются в кашу.

Однако сам процесс фотографирования в приложении «Камера» значительно проще, чем на Samsung: вам не нужно выбирать специальный режим «Ночь». Айфон сам решает, достаточно ли ему света или всё-таки стоит увеличить время на создание снимка.

Улучшенный ультраширик может порадовать владельцев предыдущих айфонов, которые ждали апдейт два года. Однако опять же по детализации айфон проигрывает флагманскому «Самсунгу». Вот примеры. Сначала Samsung, далее — iPhone:

А вот кроп на 100 % в том же порядке:

Снимок, сделанный на айфон, чуть ярче и насыщеннее, но у «Самсунга» прибавлена резкость, что зрительно даёт больше деталей.

Кроп в том же порядке:

Ультраширик на айфоне стал значительно лучше, но он ещё очень далёк от идеала. И, откровенно говоря, разочаровывает, что отличная широкоугольная камера соседствует с таким объективом.

Широкоугольная камера

Удивительно, но самое большое улучшение камер айфона вы, скорее всего, не заметите — именно в широкоугольной камере больше всего изменений. Тут больше матрица: каждый из пикселей увеличен с 1,4 µm (12 Pro) и 1,7 µm (12 Pro Max) до 1,9 µm у обеих «прошек» тринадцатой серии. Вот сравнение 12 Pro и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:

Как видите, разницы при свете практически нет. Разве что снимки, сделанные на 13 Pro / 13 Pro Max, чуть теплее по своей температуре.

Увеличение пикселя — это один из факторов улучшения фотографий. Конечно, с плохим софтом даже самый большой пиксель не спасёт. У нас есть пример в виде Leica Leitz Phone 1 с дюймовой матрицей. Его не спасает ни красный логотип, ни огромная для смартфонов матрица.

Помимо большого размера сенсора, покупателям обычных «прошек» прошлых поколений в новинку будет матричный стабилизатор. Это означает, что именно матрица камеры будет двигаться относительно оптики, компенсируя движения. Считается, что такой вариант эффективнее борется со смазами в отличие от оптической стабилизации, где оптика двигается относительно матрицы. Но с учётом того, что в айфонах и до этого была отличная стабилизация, разницу заметить в сравнении с 12 Pro очень трудно. Пример вы сможете посмотреть чуть ниже в разделе «Видео».

Также инженеры Apple увеличили светосилу с f/1.6 до f/1.5. Это незначительное увеличение, поэтому оглядываться на этот параметр необязательно.

Матрица больше, пиксель больше, светосила больше. И всё для того, чтобы не увидеть разницу. Фотографии отличаются, если рассматривать каждый пиксель. Но кто этим занимается?

Фото сделано в режиме Live с применением эффекта «Длинная выдержка» и фотофильтром «Нуар». Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Фотостили

Неожиданно, но это одна из самых интересных фишек новых айфонов. Apple сравнивает фотостили с фильтрами, но которые работают при помощи искусственного интеллекта. Они, в отличие от обычных фильтров, настраиваются и применяются не ко всей площади фото, а лишь к определённым частям снимка. Таким образом вы можете, например, сохранить тон кожи, но изменить температуру снимка или его тон.

Первый снимок — просто фотография, снятая на ультраширокоугольную камеру. Второй — с применением фотофильтра, увеличивающего температуру фотографии:

По крайней мере, так задумывалось:

Эта функция применяет готовые и пользовательские наборы настроек к различным сценам и объектам. Но, в отличие от обычных фотофильтров, она адаптирует степень коррекции для разных участков изображения, тем самым позволяя сохранить важные детали, например естественный тон кожи.

Однако на деле это выглядит именно фильтрами. Да, в них можно настроить два конкретных параметра, но этим дело и ограничивается. Если вы добавите теплоту, весь снимок становится желтее — и кожа тоже. Так что либо я что-то не понял, либо это действительно пока не работает.

Видео

У новых айфонов нет ни 8К, ни возможности переключаться между камерами при 4К 60 fps. Я бы ещё отметил один недостаток: нет возможности переключаться между фронтальной и остальными камерами.

Однако без малого камера айфона умеет делать лучшие среди смартфонов видеозаписи. Она делает это быстро, качество звука на высоте, работа лимитера и компрессора настроена очень хорошо: я был на рок-концерте, где из-за особенностей акустики не слышал ничего, кроме шума и звона в ушах. На следующий день я посмотрел видео, снятые на iPhone 13 Pro, и был обескуражен звуком: в них можно услышать ноты и мелодию, которая вчера была неразличима!

А вот примеры, как снимают видео все три сравниваемых айфона:

Из очевидных моментов хочу отметить, что некоторые объекты на iPhone 13 Pro засвечены. Полагаю, причина в более открытой диафрагме, а также матрице большего размера. Из-за этого камера не успевает экспонироваться на нужный лад. Ну или это глюк, который появляется на устройстве в самом начале его использования.

Также виден значительный прогресс в сравнении с ультраширокоугольной камерой iPhone 12 Pro / 12 Pro Max — детализация лучше, пурпурного в темноте гораздо меньше. Ну и я не очень понял, почему разница между 2,5× и 3× так незаметна.

Кинематографический стиль

Этот эффект стал своего рода портретным режимом для видео. Так его именуют зарубежные СМИ и блогеры, так назову и я. И я также соглашусь с мнением, что пока он работает ещё не очень хорошо: границы размытия слишком явные, лицо будто бы вырезано откуда-то, а с волосами происходит какой-то ужас.

Иногда всё-таки выходит очень достойная картинка. Однако получается она только с людьми, у которых прижаты и не пушатся волосы.

«Киноэффект» работает на трёх камерах: широкоугольной, телевике и фронтальной. Ультраширик не при делах.

Из достоинств отмечу, что смена точки фокусировки происходит очень плавно, прямо-таки по-киношному. Хотя иногда хотелось бы настройку быстроты её смены.

Многих смущает, что максимальное качество — 1080p, а количество кадров — 30. Не могу не согласиться с этими смущениями. Вероятно, в следующем году разрешение станет больше.

Apple ProRes

До конца года новые iPhone 13 Pro и 13 Pro Max начнут снимать видео в ProRes. Для тех, кто не знаком с такими штуками, поясню: смысл этого формата заключается в высоком битрейте и низком сжатии изображения. То есть при редактировании видео будет гораздо проще играться с цветами, а само качество картинки должно стать значительно лучше.

Однако вот какая проблема: одна минута видео, снятая в ProRes в разрешении 4К при максимально возможной частоте 30 кадров в секунду, занимает порядка 6 ГБ. И как их скинуть на компьютер, я не понимаю.

Например, приложение FiLMiC Pro уже научилось снимать видео в ProRes. Одна минута весит 4,6 ГБ. Вот Иван Лучков снял десять минут и получил файл весом 46 ГБ. По AirDrop такое не скинешь — файл сожмётся. Например, я как-то по AirDrop скидывал 25 ГБ видео, которое на маке оказалось в том же разрешении и в той же длительности, но весом уже 8 ГБ. И скидывалось это полтора часа.

Можно попробовать по проводу. Вот товарищ Лучков как раз так и сделал:

Да всё просто: приложение «Фото» на маке, синхронизация и ставишь на ночь до утра по проводу.

Работает ТОЛЬКО через функцию импорта в родном приложении «Фото» на Mac. Через захват изображений можете не пытаться, на Windows тоже можете не пытаться. В принципе, даже на сайте Apple инструкция импорта на Windows сразу намекает на то, что не стоит даже и пробовать.

Причина в устаревшем Lightning. По сути, это USB 2.0 со всеми вытекающими из этого проблемами. Кажется, в этом году Apple будут очень сильно ругать за этот порт. И компания сама дала повод для этого, выпустив функцию.

Apple выпустила новые айфоны, сделав большой акцент на презентации именно на камерах. Многие скажут, что разница практически незаметна. С одной стороны, действительно так: качество выросло, но заметить это можно только в том случае, если вы будете сравнивать пиксели и всматриваться в детали.

С другой стороны, это нормальная практика: прогресс не стоит на месте, но заметить его сложно. Мы подходим к физическому ограничению, вызванному размерами смартфонов: аппаратно уже нельзя сделать качество значительно лучше. Матрицы для тонких устройств уже стали очень большими. Если делать их ещё больше, то мы получим ограничения в фокусном расстоянии на уровне эквивалента 19–20 мм, а также в количестве линз, снизив количество которых мы получим изображение далеко не лучшего качества.

Поэтому все самые значительные улучшения заключаются в матричном стабе, оптическом зуме и улучшенной ультраширокоугольной камере. Спустя время, скорее всего, Apple софтово ещё немного улучшит качество фото и видео. И разница между устройствами будет ещё более заметной.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

А сейчас можно прийти к такому же выводу, к которому мы приходим каждый год при обзоре новых айфонов: менять 12-ю серию на 13-ю нет смысла. Смысл новых устройств будет понятен пользователям более старых гаджетов. У моей близкой подруги iPhone 8 Plus. Во время нашей встречи она заметила, что я хожу с новым 13 Pro. И начала на него снимать. Каждый снимок вызывал у неё восторг: вот это краски, вот это цвета! А какие потрясающие селфи она на него сделала!

Все устройства серии iPhone 13 сделаны для таких пользователей. И прогресс по камере будет заметен и понятен именно им.

Mac OS X Hints