Как снять свою короткометражку на айфон

Как снять крутое кино на iPhone. Советы профи re:Store

Впечатления от встречи с гуру мобильного кино.

Недавно у нас был репортаж с выставки «Начните новое», которую re:Store организовал в Универмаге «Цветной». Если ты еще не побывал там, поторопись, ее продлили до 31 марта.

Что это за выставка

В рамках выставки прошли крутейшие семинары с известными фотографами, художниками и другими творческими личностями. Темы были самые разные: от мобильной фотографии до мастер-класса по работе в Garage Band. Прийти мог любой желающий абсолютно бесплатно, надо было лишь оставить заявку на сайте.

Такие семинары re:Store устраивает постоянно, но еще ни разу они не проходили в такой обстановке. Очень символично приходить на семинар туда, где выставлены лучшие работы, созданные с помощью техники Apple.

Я побывал 22 марта на лекции Максима Мусселя. Тема встречи: мобильное кино.

В чем уникальность темы

Популярность мобильного кино растет с каждым годом. Многие снимают и даже монтируют видео на iPhone. Звучит, может быть, дико, но выходит здорово.

Он сделал важную вещь – собрал воедино всю информацию по этой теме и подал ее в понятной форме. За два часа Максим рассказал об особенностях съемки на мобильный телефон, преимуществах и недостатках такого вида творчества. Также он дал несколько советов по съемке и продакшену.

Немного истории

Лекцию Максим начал с истории мобильного кино. Помните легендарные камерофоны Nokia n93i, Nokia N70, Nokia N95? С них все и началось.

Конечно за десять лет случился невероятный прорыв в мобильной съемке. От размытого нечто мы пришли к роликам, которые не стыдно показать на большом экране. При этом смартфоны имеют массу преимуществ перед «взрослой» аппаратурой.

Чем «мобильное кино» отличается от «большого кино»?

Мобильное кино – это особый вид творчества, который не стоит воспринимать, как урезанную версию большого кино. У него много интересных особенностей, во многом благодаря съемке на смартфон:

1. Смартфон позволяет деликатно, крайне незаметно вмешиваться в окружающую действительность. Можно спокойно снимать на смартфон, не смущая и не мешая при этом окружающим.

2. Смартфон, готовый к съемке, всегда под рукой. Не надо долго готовиться, настраивать аппаратуру, чтобы запечатлеть какой-то уникальный момент. Две секунды, и видео уже пишется.

3. Ты сам себе режиссер, оператор и сценарист. Не нужна большая команда, которую для начала надо еще собрать, донести до них мысль и заставить сплоченно работать. В голове родилась классная идея? Так иди твори!

4. Смартфон позволяет снимать с труднодоступной точки и неожиданного ракурса.

5. Снимая на смартфон, ты не зависишь, по сути, от воли продюсеров и любого вида цензуры. Твори в том направлении, в каком захочется.

Как начать снимать мобильное кино?

Для того, чтобы снять мобильное кино, нужны две вещи: идея и смартфон. Но когда берешься за это дело, выходит все не так просто. Новичкам Максим дал несколько простых советов:

Для начала просто заставь себя снимать на смартфон. Это не так просто, как кажется.

Попробуй снимать ролики, привязанные к какому-то мероприятию. День рождения, вечеринка, свадьба. Не надо будет париться со сценарием, да и проще взяться за съемку.

Начни с небольших роликов, не надо снимать полнометражки. Суть мобильного кино – кратко рассказать какую-то историю, передать мысль. Придерживайся этого правила.

ВСЕГДА! Всегда держи смартфон горизонтально. На эту тему есть даже видео, ознакомься обязательно!

Начинай снимать чуть раньше, чем необходимо, а заканчивай чуть позже. Так будет проще монтировать.

Что необходимо для съемки?

Обойтись можно и одним смартфоном, но если хочется более профессионального результата, эти девайсы тебе пригодятся:

Обидно будет, если смарт разрядится в самый неподходящий момент.

Приложения для камеры и монтажа (FiLMiC Pro, iMovie).

FiLMiC Pro расширяет возможности стандартной камеры и снабжает вас системой обработки кадров Motion FX на уровне мировых стандартов.

iMovie все знают. Удобный и простой инструмент для монтажа.

Для разных типов съемки пригодятся разные объективы.

Помимо качественной картинки, должен быть чистый звук. К сожалению, микрофон смартфона еще далек от идеала, поэтому пригодится дополнительный микрофон.

iPhone 6s Plus имеет оптическую стабилизацию, но порой и она не спасает. Тогда в дело идут различные стедикамы и штативы.

Будущее мобильного кино

По мнению Максима, совсем скоро ролики, снятые на смартфон, будет не отличить от профессиональных камер. При этом мобильное кино займет какую-то свою нишу. Это будет отдельный жанр со своей идеей и аудиторией.

Сейчас же видео, снятые на смартфон, используются для мобильных репортажей, музыкальных клипов, короткометражек. Многие репортеры отдают предпочтение такой экстремальной журналистике. Самое главное, что мобильное кино доступно каждому. Ведь у всех есть смартфон. Достаточно просто запустить приложение «Камера» и включить видеосъемку.

Мне очень понравилось это мероприятие. Атмосферное, живое, слушать было интересно. Людей собралось очень много, так что тема действительно горячая. Здорово, что есть возможность все это увидеть и услышать бесплатно.

Ну и конечно, воспользуйся моментом и наведайся на эту выставку. Приятно, что ее продлили, пусто там никогда не бывает. К сожалению, на семинар ты уже не попадешь, но и это не проблема. В Москве и Питере регулярно проходят мастер-классы. Ближайшие мероприятия появляются здесь, и чтобы на них попасть, достаточно подать заявку. Не проспи все самое интересное!

Дмитрий Черенков

Пишу об этом. И о том. Яблочник, консольщик, фанат технологий и металла. Генератор коротких новостей, клац-клац и в продакшн.

Источник

12 правил съемки кино на смартфон или как снять хороший фильм на телефон (смартфон)

Если сценарий не требует снимать на смартфон, не снимай на смартфон

Сейчас все хотят снимать на смартфоны. Мне показывают сценарий, я спрашиваю: «Почему смартфон?». Действительно, почему? Зачем это обычному классическому сценарию студенческой короткометражки или сериала федерального канала? iPhone — это не передовая камера, она не лучше кинокамер. Так что если ты ставишь себе цель использовать iPhone не как средство исполнения определенной задачи, а просто как фишку, это довольно странно. Ты хочешь слабочувствительную камеру? Ты хочешь шумящую камеру? Тебе нужна мобильность? Нужно помнить, что это прежде всего изобразительное средство, которое должно соответствовать идее и выполнять задачи, которые ставит сценарий, а не маркетинг. Смартфон — это скорее инструмент документального кино.

Подготовь камеру

Если ты все-таки решил снимать на телефон, то в любом случае его необходимо подготовить. Реши, что вы будете использовать: iPhone, Samsung, Google Pixel, Nokia. Они существенно отличаются друг от друга, например, цветопередачей. Затем выбери и установи приложение. Это может быть FiLMiC Pro или ProMovie. Без подобного приложения сложнее выставлять необходимые настройки. Далее определись с объективами. И, конечно, нужно провести тесты.

Запасись павербэнками

Обязательно нужно взять с собой павербэнки, потому что iPhone и FiLMiC Pro махом сжирают энергию. Имей про запас аккумулятор, а лучше два на 20 000 mAh. При этом, когда телефон начинает садиться, падает яркость экрана. К этому присоединяется операторская паника: «Произошло ли это в кадре или только на мониторе?». Чтобы таких проблем не возникало, желательно, чтобы телефон всегда был на подзарядке. Тут все довольно просто — смартфон можно подключить к аккумулятору, а аккумулятор положить в карман.

Протирай встроенный объектив

Не забывай протирать стеклышко камеры телефона. Потому что любой отпечаток, любую грязь сразу видно. Впрочем, когда мало света, все снимается на смартфон, грязь на объективе может быть даже частью концепции.

Выбор объективов — маленький

По сути, для смартфонов сейчас есть только два-три вида объективов. Широкоугольный, телевик, который на самом деле портретный, рыбий глаз и макро. Про последние два можно сразу забыть. Фишай использовать как-то странно, если ты не скейтбордист. Применение макро тоже сильно ограничено. Для «Фагота» мы с его помощью сняли только подложку под титры — текстура голого тела и ткани. Остается широкоугольник 18мм. И портретник 60мм, который почему-то называют телевиком. Ну и встроенный стандартный объектив 30мм или 40мм. По сути, в твоем распоряжении только три фокусных расстояния. И из них мы пользовались в основном только или ничем, или портретником. У нас были комплекты линз Moment и Surui. Но, опять же, когда у тебя есть подобные ограничения, начинаешь активнее что-то придумывать.

Средний план на телефоне работает плохо

Средние планы на iPhone из-за матрицы не так хорошо работают, как в обычном кино. Общий план ты можешь чем-то наполнить: реквизитом, актерами, интерьером. Хорошо смотрится крупный план, лицо человека. А вот средний план — ни туда, ни сюда, потому что все резко, сложно создать глубину в кадре. Приходится исхитряться с переднеплановыми объектами. На съемках нового фильма «Смерть нам к лицу» мы также учитывали особенности локации и старались решать мизансцену и проблему глубины кадра за счет естественной геометрии локации. Грубо говоря, не ставь на среднем плане персонажей к стене — поставь их в коридор.

Разберись с фокусом

Возможно, есть люди, которые снимают на iPhone, прибегая к услугам фокус-пулера. Но мы на «Фаготе» пользовались автофокусом. И тут есть свои нюансы. Например, если у тебя недостаточно экспозиции, у iPhone могут возникнуть проблемы с автофокусировкой. Так как потеря фокуса не всегда уместна при съемке портрета, то желательно, чтобы у лица актера была достаточная экспозиция и различимые для камеры детали. Ведь с цифровыми камерами всегда лучше снять светлее и уже на посте сделать нужную атмосферу по яркости. С другой стороны, известно, что проблема решается установкой приложения FiLMiC Remote на планшет и выведением изображения на плейбек. Но нам такое решение не подходит.

Подумай о стабилизации

Управление сосредоточено на экране телефона, поэтому твои руки все время там. Если у тебя портретник и тебе нужно переводить фокус с героя на героя или с переднего плана на дальний план, то все начинает ходить ходуном. Нужно использовать стабилизатор. Есть вариант стабилизаторов Osmo, но с объективом его нельзя использовать. Есть Freefly Movi с набором грузов, но ему нужна долгая настройка, огромная рама, из-за чего мобильное кино перестает быть таким уж мобильным. Поэтому главный стабилизатор — это нежные руки и прямые ноги оператора. Еще стабилизатором вполне может быть обычная селфи-палка.

Включи авиарежим

Телефон в любой момент может позвонить. Более того, если телефон синхронизирован по Apple ID с какими-то устройствами, то позвонить могут они все. Например, у нас однажды зазвонил телефон у продюсера в кармане, а следом синхронизированный с ним MacBook и iPhone-камера. Авиарежим отключает тебя и от Wi-Fi и от любой другой связи. Правило кажется глупым и очевидным, но и о нем иногда можно забыть.

1Будь готов, что снимешь кино быстро

Со смартфоном кино снимается гораздо быстрее. Хотя бы потому, что нет постоянных больших перестановок: свет используешь простой и примитивный. На «Фаготе» выработка у нас была десять-пятнадцать минут. Весь фильм был снят за четыре дня. Ну, еще были досъемки, так что получилось шесть дней максимум. За счет того, что у тебя очень маленькие паузы, все происходит быстро, перестановка занимает максимум пятнадцать минут, нет времени поточить лясы.

128 Гбайт — минимальный объем памяти на смену

Исходите из того, что в среднем минута материала — это один гигабайт. 256 гигов — объем, которого хватает на несколько смен. 128 гигабайт может быть вполне достаточно на смену. А вот с 64 гигабайтами можно уже попасть.

Заложи время на сброс материала

Сбрасывать материал можно через провод через iCloud, но нежелательно. У меня паранойя — мне некомфортно, когда мои исходники уходят куда-то там на китайский сервер. Поэтому я сбрасываю через AirDrop. Это, правда, не очень удобно, потому, что iPhone очень сильно нагревается и может просто вырубиться. Это происходит примерно на каждом пятом файле, после чего минут пять нужно ждать, пока телефон остынет, и его снова можно будет включать. В итоге это требует времени, так что желательно закладывать на это несколько часов после съемок. Однако если у вас есть Windows, это все упрощает. Как и Android.

Источник

Mac OS X Hints
Adblock
detector