Как программировать на телефоне айфон

iOS-разработка: способы быстрого старта

Когда мы задумываемся о разработке под iOS, чаще всего в голове возникает пятизначная сумма входного порога: как минимум нужно iOS-устройство на последней версии ОС и Mac. Если вы уже пишете под iOS, вам наверняка известны альтернативные варианты, а если нет — посмотрите, вдруг пригодится? Приведенный ниже обзорный пост — как раз на этот случай. Под катом вы найдете довольно простую информацию, так что если хотите хардкорчика, вам не сюда!

Итак, у нас в руках iOS-устройство, в голове — идея приложения, в сердце — желание поскорее овладеть новыми знаниями. Перед нами три пути, прямо как у былинного богатыря:

  • Берем Mac (точнее, нам нужна OS X), берем Xcode с iOS SDK, берем Objective-C или Swift, делаем проект, и на выходе получаем самое настоящее, «нативное», iOS-овское приложение, которое даже можно со спокойной душой засабмитить в App Store, и радоваться показу баннеров тому, что наша небольшая разработка приносит людям радость.
  • Берем хоть Mac, хоть Windows-машину, выбираем фреймворк, позволяющий писать мобильные приложения на более знакомых многим языках (JavaSctipt, C#). Заботу о том, как наш код выполнится на устройстве, возьмет на себя фреймворк: для обеспечения выполнения с нашим кодом будет слинкован механизм исполнения кода (runtime), в задачи которого, среди прочего, входит трансляция вызовов используемого языка программирования в API мобильной платформы. Плюс подхода состоит в определенной независимости от конкретной мобильной платформы (с которой нас связывает только сам runtime), минус же — в меньшей, чем у «родного» приложения, скорости работы.
  • Берем Блокнот любой редактор текстовых файлов, ваяем веб-страницу, должным образом ее обустраиваем, и на выходе получаем веб-приложение, которое, по сути, будет запускаться в полноэкранном окне браузера (как самое настоящее приложение на платформе — без адресной строки браузера), но работать будет, конечно, со скоростью и отзывчивостью обычной веб-страницы. В первую очередь это будет видно при отсутствии нормального интернет-соединения, однако, согласитесь, даже такой вариант иногда удобен. Веб-приложение, кстати, имеет тот плюс, что для доступа пользователей к нему страницу не требуется отправлять в App Store, достаточно дать людям ее URL и предложить добавить себе «на домашний экран».

Путь от Apple

Путь настоящего джедая тру iOS-разработчика лежит в плоскости следования идеям Apple. Свежий SDK, свежая же версия Xcode, документация от Apple по технологиям Apple, форумы разработчиков на технологиях Apple – если вдуматься, а что ещё нужно для создания отличного приложения, кроме толики времени? Польза очевидна: разработка идет самым близким к платформе и к идеологии Apple образом, с использованием всех новинок, предлагаемых Apple в текущем (и будущих) iOS API, так что постоянное изучение нового приносят больше хорошего, чем плохого.

Новинки Apple озвучивает регулярно. На последней конференции для разработчиков WWDC 2017 были показан новый SDK и новая версия среды для разработке Xcode. Список изменений довольно обширен (тем более в преддверии выхода iOS 11):

Xcode

Текстовый редактор в Xcode переписали на Swift, сделав его надёжнее и быстрее. Можно ли это почувствовать? Да! Подсветка синтаксиса работает (почти) моментально, открытие и навигация по файлу теперь без заметных задержек, а сообщения об ошибках больше не перекрывают исходный код. В beta все выглядит очень приятно, посмотрим, что нас ждет в релизе!

В Xcode появилась поддержка Markdown. Разметку можно использовать при документировании кода, и функциональность эта, на первый взгляд, косметическая, довольно заметно облегчает чтение кода, особенно чужого:


(Источник)

Редактор, кстати, научился подсвечивать блоки кода, удобно при изучении большого объёма кода.


(Источник)

Ещё одной важной фичей Xcode 9 стал рефакторинг кода на Swift, Objective-C, Objective-C++, C. Рефакторинг позволяет переименовывать классы, переменные, а также дробить методы на менее крупные.


(Источник)

Из менее выделяющихся, но тем не менее полезных фич, можно назвать:

  • Новую систему сборки (кстати, написанную на Swift);
  • Поддержку GitHub;
  • UI debugger стал показывать UIViewController;
  • Добавили больше проверок (например, main thread API checker и undefined behavior tracking);
  • Параллельный запуск тестов на разных устройствах и симуляторах, UI-тесты нескольких приложений;
  • «Беспроводную» отладку на нескольких устройствах для проверки приложений под iPad и iPhone.​

Swift 4

Это изменение стоит особняком. Все, кто уже пережил чувство «в Swift 2 было, в Swift 3 пропало?!», могут ощутить дежавю, но сейчас ожидаются изменения, скорее, в лучшую сторону (впрочем, замечу вполголоса, когда это было не так, по мысли авторов-то?)

  • Приложения, написанные на Swift 4, станут меньше в размерах.
  • Swift 4 получит встроенную поддержку кодирования/декодирования в/из JSON. До Swift 4 приходилось много писать много кода самому, либо использовать сторонние кодогенераторы. Сейчас этот код генерирует компилятор. Отдельное спасибо!
  • Возврат к удобной модели работы со строками, которая была реализована в Swift 2 и убрана в Swift 3. Вместе с этим изменением строки станут лучше поддерживать Unicode («чтобы ваши любимые приложения корректно показывали все ваши emoji»), а работа с ними ускорится.
  • Проекты, в которых используется и Swift, и Objective-C, будут собираться на 40% быстрее за счёт улучшений в Xcode 9 и его системы сборки.​
  • Apple (как обычно) обещает простую миграцию на Swift 4, и одновременную поддержку разных кодовых баз (3.2 и 4.0).

«Гибридное», «не совсем нативное» приложение

Уточню: термин, вынесенный в заголовок, даже по сути своей не очень верен. Приложения, которые мы получим в результате, самые что ни на есть нативные в смысле того, что они исполняются на той же iOS, на том же железе, что и любое другое ПО для iOS, просто сам процесс разработки позволяет использовать не только предложенные Apple технологии и языки программирования. Если человек умеет писать, скажем, на JavaScript, и не хочет разбираться в Swift, то Apple ему ничем не поможет (кроме, конечно, хорошего учебника по Swift), а вот вариант написать, условно говоря, приложение на JavaScript, а потом запустить его на iOS, как если бы оно было написано в Xcode (получив, таким образом, некий «гибридный» вариант) существует, и вполне востребован.

Ionic


Ionic – один из самых известных фреймворков для кросс-платформенной разработки. Он построен на базе Apache Cordova, что обеспечивает доступ к различным функциям устройства, таким как геолокация, push-уведомления, камера и прочим, и позволяет разработчикам создавать приложения для iOS и Android с веб-технологиями, такими как HTML, CSS и JavaScript.

В дополнение к фреймворку, Ionic может похвастаться целой экосистемой, облегчающей разработчикам-новичкам процесс изучения и вхождения. Ionic Cloud предоставляет разработчикам различные инструменты для управления, развертывания и масштабирования приложений на Ionic. Ionic Creator представляет собой визуальный редактор, который позволяет разработчикам быстро прототипировать и создавать мобильные приложения методом drag&drop. Наконец, существует Ionic View — бесплатное приложение для iOS и Android, которое позволяет разработчикам легко делиться своим Ionic-приложением с пользователями, тестерами и клиентами без необходимости развертывать приложение в магазине приложений конкретной мобильной платформы. Разработчики просто отправляют пользователям приглашение из приложения Ionic View, и как только оно принято, пользователь может загрузить и запустить конкретное приложение в своей копии Ionic View — так, как если бы приложение было установлено на его телефоне из магазина приложений.

Увы, есть и «ложка дегтя». Приложения, написанные с использованием Ionic, используют WebView, в результате мы получаем самое натуральное веб-приложение, со своей обычной (обычно не самой впечатляющей) скоростью работы. За счет этого трудно считать его подходящим для создания тяжелых приложений, таких, как игры, либо программы с интенсивным использованием графики. Разработка с Ionic требует хороших знаний Angular, по крайней мере при желании «выжать» из фреймворка как можно больше.

PhoneGap / Cordova

PhoneGap исходно был создан компанией Nitobi. В 2011 году, Adobe приобретает Nitobi и бренд PhoneGap. Adobe затем передает одну из версий PhoneGap (назвав её Cordova), в Apache Foundation, оставив себе бренд PhoneGap и его как продукт. В результате Cordova можно рассматривать как движок, стоящий под капотом PhoneGap (а также некоторе другие гибридные фреймворки). PhoneGap, в свою очередь, добавляет к возможностям Cordova свои, дополнительные, функции.

PhoneGap во многих отношениях очень похож на Ionic. Он так же дает разработчикам возможность создавать кросс-платформенные приложения при помощи веб-технологий, и так же построен на базе Apache Codova. Однако PhoneGap не привязан к какому-то определенному Javascript-фреймворку, поэтому разработчики имеют бОльший выбор, на чем и как они будут создавать свои приложения. У PhoneGap имеется десктопное приложение, мобильное приложение, и облачный сервис под названием PhoneGap Build, который позволяет собирать и деплоить приложение.

Увы, подобно Ionic, PhoneGap использует WebView (который в iOS работает довольно медленно), так что со скоростью у приложений, созданных на базе этого фреймворка, дела не всегда обстоят блестяще.

Xamarin

Основанная в 2011 году компания Xamarin, выпускающая семейство продуктов Xamarin через пять лет своего существования была купена компанией Microsoft. Сегодня продукты Xamarin представляют на рынке очень интересный подход к разработке кросс-платформенных мобильных приложений: приложения пишутся на C#, затем Xamarin компилирует его в нативное приложение для iOS, либо для Android, при этом в качестве базовой технологии Xamarin использует Mono, чем кросс-платформенность и обеспечивается. Разработчики Xamarin говорят, что полученные на выходе приложения используют нативное API платформы, для которой приложение компилируется, так что поведение полученного приложения никак не отличается от поведения любого другого приложения на этой же платформе. Разработку, кстати, можно вести при помощи Visual Studio (что совсем неудивительно).

Несмотря на то, что большая часть кода проекта может быть без изменений использована на каждой из поддерживаемых мобильных платформ, тем не менее, некоторые фрагменты потребуется писать специально для версии приложения под iOS и под Android.

React Native

Проект React Native появился на свет в Facebook, и построен на основе React. Наше JS-приложение крутится на встроенном в iOS движке: на нем выполняется код и производятся все манипуляции с нативными виджетами ОС. React Native сопоставим с Xamarin, при этом приложения, созданные с помощью React Native, очень похожи на нативные приложения iOS и Android (потому что они собственно, оперируют нативными UI-элементами).

Синтаксис React довольно прост, что облегчает изучение фреймворка, а Стандартная библиотека UI-компонентов в поставке React Native содержит много полезных компонентов, однако самым большим отличием React Native от других JavaScript-фреймворков называют возможность использования кода на на Objective-C и Swift (чаще для для улучшения производительности или более тонкого взаимодействия с мобильной платформой). На практике это означает, что разработчики могут использовать существующие собственные библиотеки в своих приложениях React Native.

Веб, чистый веб

Часто недооцениваемая возможность использовать веб-страницу как отдельное приложение тем не менее к нашим услугам: если нет особых проблем со связью, а приложение обладает несложной функциональностью (вывод таблицы данных, или вывод постоянно обновляемого списка), то нет причин не воспользоваться старым добрым веб-просмотром информации с сервера.

Разница между открытием той же страницы в браузере будет в оформлении экрана: элементы управления браузера (в т.ч. и адресная строка) будут спрятаны, а содержимое страницы окажется выведенным на весь экран устройства. Из неудобств нас, конечно, ждет довольно долгое время открывания такого «приложения» (что связано со скоростью ответа удаленного веб-сервера), но для ряда применений это, думаю, вовсе не проблема.

Разработка приложений для мобильных платформ имеет свой подвох: поначалу думаешь, что дело не стоит усилий и времени, затем твоим приложением начинают пользоваться люди, причем пользоваться, в буквальном смысле нося его с собой, и вот тут ты понимаешь, что дело оказалось глубже, и затянуло тебя больше, чем ты мог бы себе представить.

Если вы любите мобильную разработку так же, как любим ее мы, рекомендую обратить внимание на следующие доклады Mobius 2017 Moscow (да-да, в ноябре Мобиус едет в Москву, если вы еще не знали):

Источник

🍏 Как начать разрабатывать iOS-приложения с нуля

Alyona Buyukli

Немного о себе

Эта статья написана по моему личному опыту. Сейчас я заканчиваю факультет программирования Берлинского университета им. Гумбольдта и работаю в Daimler AG/Mercedes Benz. Первое приложение разработала в университете. Это децентрализованное Android-приложение, позволяющее группе людей общаться без доступа к сети. Штука полезная, особенно когда вы где-то в горах или в джунглях 🐵

Однако сам процесс разработки под Android меня не впечатлил, я решила, что разработка приложений – не моё. К счастью, потом я приняла участие в менторском проекте между моим университетом и медицинским университетом Шарите. Так я открыла для себя разработку мобильных приложений для iOS.

Легко ли начать разработку для iOS с нуля?

Конечно, вам будет гораздо легче, если вы умеете программировать, но создавать простые iOS-приложения можно даже без навыков программирования. Сейчас активно развиваются NoCode-технологии , и программы для iOS можно делать в PaintCode .

Без английского не обойтись – самая качественная и актуальная документация находится на сайте Apple. Да вы и сами знаете, какую роль в программировании играет английский.

Разработка мобильных приложений под iOS – это не только весело, но и выгодно. В США за 2019 г. средняя годовая зарплата составляла 84 тыс. долл.

На диаграмме учитываются зарплаты разработчиков Apple, IBM и Sapient Corporation. На Glassdoor можно найти годовую зарплату в 107 тыс. долларов!

C тех пор, как Apple запустил App Store в 2008 г., было разработано 2 млн приложений . Согласно Appinventiv к 2021 году количество загрузок достигнет 353 млрд. Что насчёт России? По данным портала SuperJob в России разработчики iOS-приложений получают от 64 до 120 тыс. рублей.

Итак, что нужно, чтобы получить работу в качестве разработчика iOS?

1. Легче всего будет работать на macOS

Разработка приложений для iOS обычно осуществляется на Macbook/iMac. Не нужно гнаться за самой новой моделью, подойдет и простенький Air. Главное, чтобы на устройстве можно было установить последнюю версию macOS. Можно разрабатывать и на виртуальной macOS-машине, но это «больно».

2. Установите необходимый софт для iOS-разработки

Самая широко используемая IDE для iOS-разработки – это Xcode. Можно за день изучить, что где находится и для чего используется. Стоит потратить время и на продвинутые фичи и горячие клавиши , это облегчит и ускорит процесс разработки.

Разрабатывать iOS-приложения можно и на Objective-C, но обычно его используют для поддержки легаси-приложений. Для написания новых программ лучше подойдет Swift. Этот язык сейчас активно продвигается самой Apple.

Важно уметь адаптироваться к изменениям. Я бы не сказала, что каждая новая фича – это что-то хорошее. Если запустить Xcode, то можно увидеть много маленьких кнопок и панелей. Поверьте, нет ничего раздражительнее, когда в них что-то меняют, передвигают, удаляют, и потом надо тратить тысячу часов на их поиск. Ладно, преувеличиваю (нет).

3. Создайте пользовательский интерфейс

Разработчику iOS-приложений обязательно нужно уметь создавать пользовательские интерфейсы. Подвох в том, что это можно сделать несколькими способами. Например, используя Interface Builder и Storyboards из туториалов Apple. Или с помощью кода, для чего есть тоже множество разных решений . А можно взять SwiftUI – фреймворк для декларативного программирования пользовательских интерфейсов. Он относительно новый, но уже успел завоевать симпатии разработчиков.

Что касается дизайнов и прототипов, их я создаю в Sketch или Figma . Еще пользуюсь Canva . Практически всегда от клиентов поступают готовые ассеты. Поэтому, даже если вы не очень разбираетесь в дизайне, нужно уметь пользоваться соответствующими инструментами.

4. Нетворкинг и работа с API

Обязательно освойте работу с разными форматами данных. По крайней мере, нужно уметь парсить JSON и знать нетворкинг-классы Apple (URLSession) и библиотеки, к примеру, сетевую библиотеку Alamofire.

5. Научитесь взаимодействовать с базами данных

Самые распространенные базы данных в разработке iOS – это MongoDB, Firebase и Realm.

6. Контроль версий

Общение с моей командой осуществляется в Git. Можно освоить и другие менеджеры контроля версий, но мне на практике встречался только он.

7. Изучите пошаговые туториалы

В интернете можно найти тонны простых приложений с открытым исходным кодом на Swift , которые можно модифицировать на свой вкус. Ещё это очень хорошо развивает способность разбираться в чужом коде.

Мой первый Swift dev курс я прошла на Udemy ( iOS разработка на Swift 5 от Angela Yu ). Мне он понравился тем, что составлен для новичков и сложность нарастает линейно. То есть не будет такого, что на первом уроке вы установили Xcode, а на втором кодите Flappy Bird. В курсе огромное количество готовых ассетов, что я нахожу огромным плюсом, так как можно сосредоточиться на программировании и не ломать голову над тем, куда поместить очередной UI-элемент или какой цвет придать кнопке.

Еще много полезностей можно найти на сайте Hacking With Swift . Там всё понятно и бесплатно. Сайт одобрил сам Крис Латтнер, создатель Swift. У проекта есть канал в Slack, где можно законнектиться с iOS-разработчиками со всего мира. Создатель сайта Пол Хадсон активно общается с пользователями в Slack и Twitter ( @twostraws ).

Если вы уже разрабатываете iOS-приложения и ищете работу, то канал iOS-разработчика Шона Аллена поможет грамотно подготовиться к собеседованию. Шон рассматривает самые каверзные вопросы, а также загружает туториалы для разработчиков разных уровней. Не каждый может похвастаться 10-летним опытом разработки в Swift, а именно столько лет исполнилось Swift в этом году!

8. Практикуйтесь

Мне легче кодить, когда я имею конкретный проект. Это гарантия того, что я не заброшу приложение. Кто знает, сколько таких полуначатых проектов хранится в закромах моего макбука (я знаю, но не скажу 😂 ).

Многие ругают фриланс, но именно с него я начала, когда разобралась с основами разработки. Поэтому найдите подходящий по уровню проект и действуйте.

Я набросала лишь то, что помогло мне самой начать разрабатывать приложения. Буду рада, если вы поделитесь своим опытом в комментариях. 💃

Если интересно, могу написать о своей учёбе в университете, в том числе об учёбе во время COVID-пандемии.

Хочу научиться программировать с нуля, но не знаю, с чего начать. Что делать?

Можно учиться самостоятельно (долго) или пойти на курсы с преподавателями (быстро). Плюс нужно учитывать, что джунов много, конкуренция выше и работодатели повышают порог вхождения при найме на работу. Чтобы получить актуальные знания, мы в proglib.academy запустили курсы:

  • Основы программирования на Python.
  • Профессия Python-разработчик.
  • Алгоритмы и структуры данных.
  • Математика для Data Science.
  • Профессия Data Science.
  • Frontend Basic: принцип работы современного веба.
  • Профессия Фронтенд-разработчик.
  • Обработка естественного языка. Полный курс.

На подходе еще больше 10 курсов для взрослых и детей.

Источник

Mac OS X Hints