Что навязывают при покупке айфона

Имеют ли право продавцы в навязывать дополнительные услуги и аксессуары в обязательном порядке?

При покупке смартфона в кредит или рассрочку продавцы навязывают дополнительные услуги (страховка, расширенная гарантия) и аксессуары (чехлы, наушники, защитные стекла). Рассмотрим более подробно, законно ли навязывание дополнительных услуг во время приобретения товара, и как можно отказаться от них.

Смартфоны — это низкомаржинальный продукт, наценка на этот тип товаров минимальная. Если покупатели приобретает гаджет в рассрочку, то падает прибыль продавца — магазина бытовой техники. Чтобы увеличить чистую прибыль и получить бонус к заработной плате, продавцы навязывают дополнительные услуги «в обязательном порядке».

Доверчивый покупатель редко откажется от страховки на смартфон или улучшенных условиях гарантии (3 года вместо 1) — для этого достаточно доплатить небольшую сумму. В случае поломки гаджета сервис магазина починит устройство в приоритетном порядке (так работает дополнительная гарантия). В некоторых магазинах продавцы говорят, что если покупатель откажется от страховки, то он лишится гарантии на смартфон.

По закону Российской Федерации, потребитель имеет право отказаться от заключения дополнительных договоров во время покупки товара. Обязательное навязывание дополнительных услуг и аксессуаров нарушают законодательство РФ — статью 16 закона «О защите прав потребителя». Убытки, которые были причинены потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Если продавец настаивает на покупке дополнительных аксессуаров или страховки, покупатель имеет полное право подать жалобу на магазин электроники в «Роспотребнадзор».

Как отказаться от дополнительных услуг?

Один из самых эффективных способов отказаться от дополнительных услуг навязчивых продавцов — сослаться на статью 16 «О защите прав потребителей». Сотрудники магазина хорошо знакомы с этим законом и редко продолжают настойчиво «впаривать» аксессуары или страховку к смартфону.

Если продавец говорит, что без страховки на смартфон не будет действовать гарантия, можно сообщить о статье законодательства РФ 18 «О защите прав потребителей». У покупателя есть полное право заменить или отремонтировать нерабочий гаджет.

При покупке гаджета в кредит или рассрочку нужно обязательно сообщить продавцу, что вы не хотите покупать дополнительные услуги аксессуары. Иногда сотрудники магазина «забывают» о желании потребителя и включают страховку, улучшенную гарантию или аксессуары в договор. Дело в том, что после подписания договора на покупку смартфона отказаться от навязанных дополнительных услуг гораздо сложнее. Помните, что продавцы-консультанты часто заинтересованы в том, чтобы увеличить итоговый чек.

Источник

Как вас «разводят» на деньги при покупке iPhone и iPad

Учитывая тот факт, что «яблочная» техника получила огромное признание и распространение, аксессуары и дополнительные сервисы приобрели немаловажное значение для продавцов iPhone, iPad и Mac. Многие начинающие пользователи не сразу начинают разбираться, как в качестве аксессуаров и услуг, так и в их неотложной необходимости конкретно для себя и в настоящий момент.

Ритейлеры стараются воспользоваться недостаточной осведомленностью покупателя и навязывают ему услуги, которые ему совершенно не нужны. Ведь мало кто из недавно пришедших в мир Apple понимает, насколько просто и быстро он может начать пользоваться iPad или Mac, а поддаваясь обаянию консультантов таких магазинов, покупатель может потратить большие суммы денег буквально за воздух.

На фото к статье показан чек клиента столичного магазина re:Store. Как можно видеть, покупатель iPhone является новичком, которому удалось навязать ряд дополнительных услуг. Если покупку защитной пленки для смартфона за 790 рублей еще можно объяснить, то вот 390 рублей за ее наклейку – уже с трудом. Хотя это далеко не самая дорогая услуга ритейлера.

За «создание аккаунта App Store и установку программного обеспечения» покупатель выложил 1600 рублей. Заведение учетной записи является простейшей операцией и доступно любому. А о каком таком программном обеспечении идет речь? С каждым iPhone, iPad и Mac компания Apple поставляет базовый набор приложений, которого достаточно в большинстве сценариев.

А как вам услуга «Настройка смартфона» стоимостью 1990 рублей? Речь не идет об Android или Windows – это iPhone, который работает «из коробки». И что входит в этот сервис? Ведь покупатель смартфона уже заплатил за активацию, создание аккаунта и установку базового ПО.

И последнее, что завершает список услуг магазина – обрезка SIM-карты. Она обошлась покупателю в 390 рублей, хотя получить современно новую «симку» нового формата можно бесплатно в салоне оператора.

Итого, стоимость дополнительных услуг:

  • Активация смартфона – 590 рублей.
  • Создание аккаунта App Store и установка программного обеспечения – 1 590 рублей.
  • Настройка смартфона – 1 990 рублей.
  • Наклейка защитной пленки – 390 рублей.
  • Изменение размера SIM-карты до Nano-SIM – 390 рублей

Таким образом, покупатель iPhone переплатил 4 950 рублей. Столько же, на минуточку, он отдал за внешний аккумулятор для смартфона. re:Store, являющийся официальным ресселером Apple, вправе устанавливать цены за свои услуги по своему усмотрению. Компания из Купертино контролирует магазины своих партнеров в плане дизайна, мерчендайзинга, фирменного стиля. Но такой вопрос, как сопутствующие услуги и их ценообразование, видимо, не входит в круг ее интересов. Можно только представить, как удивились бы в Apple, узнав, сколько берут за активацию и установку приложений на iPhone в России.

Источник

Mac OS X Hints
Adblock
detector